Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Воспользуйтесь поиском по сайту

По новым стандартам в школе работают учителя начальных классов Апалина Галина Ивановна, Ерашова Юлия Викторовна, а также другие педагоги-предметники. Например, музыка по ФГОС изучается под руководством учителя 1 категории Давыдовой Натальи Александровны. Осваивать новую технику помогает учитель информатики Давыдов Вячеслав Федорович.

"Урок чистоты" в первом классе

В нашей школе уже много лет проводятся «Уроки чистоты». В  начальных классах это урок гигиены, в средних – экологии села и жилища, а в старших к чистоте телесной прибавляется и нравственный аспект.

В этом году в школу пришло новое оборудование для первого класса. В классе появилась новая мебель, ноутбук и МФУ на столе учителя, а на ученических партах – нетбуки. Также привезли проектор, документ-камеру и цифровой микроскоп. То есть полная модернизация в пределах одного класса! Мы (учителя Инякинской школы) поняли, что теперь появились новые возможности для проведения уроков. Но как учительница справится с этим технопарком? Но постепенно, день за днем, не без помощи коллег, Апалина Галина Ивановна разобралась и с новой для нее Windows 7 на компьютерах, и с правилами обращения с проектором. Дошло время и до микроскопа. Всем казалось, что вот этот-то прибор совершенно ни к чему в первом в кассе! Но учительница «первачков» освоила возможности электронного микроскопа и применила его на уроке чистоты.

Урок начался с произведения К.Чуковского «Мойдодыр». На экране дети посмотрели мультфильм по этому стихотворению. Затем Галина Ивановна рассказала, почему так важно соблюдать чистоту, правила гигиены. Почему надо подметать, протирать мебель от пыли и мыть полы.

Ученики ответили на вопросы учительницы, как они соблюдают чистоту, часто ли моют руки, умываются, чистят зубы. Помогают ли мамам прибираться в своих комнатах.

Затем Галина Ивановна продемонстрировала на экране изображения чистых и грязных поверхностей, сделанных с увеличением.

Чистые и немытые: руки, зубы, стол, клавиши телефона и компьютера. 

Вместе с учениками учительница сделала вывод, что мыть тело, чистить зубы, делать уборку надо часто и прилежно.

Продолжение урока – проверка: а как обстоит дело с чистотой в 1 классе? Учительница взяла образцы с руки ученика, с парты, с клавиатуры. Образцы поместила на смотровое стекло и показала ученикам.

Просмотрены пробы: с рук, с немытой парты, с клавиатуры компьютера.

После мытья пук, протирки стола, протирки салфеткой клавиатуры, опыт повторили и опять просмотрели результат. Сделали вывод о необходимости соблюдения чистоты.

В конце урока все вместе повторили:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам!
А немытым трубочистам стыд и срам!

В каждом классе найдется не очень чистоплотный ученик. Есть такой, да нет, не так! Был такой когда-то (до «Урока чистоты») и в первом классе нашей школы. Но когда он увидел на большом экране грязь со своих ладоней и то, что после мытья вид преобразился, он сказал: «Не буду трубочистом!». Что сказать – ходит чистенький!