Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Воспользуйтесь поиском по сайту

Протоколы родительских собраний

Инякинская СОШ

Аделинская ОШ

График проведения родительских собраний
по выбору модуля комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
в МБОУ «Инякинская СОШ»,
«Аделинской ООШ» и «Тырновской ООШ»
в 2017-2018 учебном году.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Первое родительское собрание с родителями (законными представителями) обучающихся 3-х классов по вопросу обеспечения свободы выбора модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

февраль

Директор школы, рук. филиалов, классные руководители.

2.

Второе родительское собрание с родителями (законными представителями) обучающихся 3-х классов по вопросу обеспечения свободы выбора модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Март-апрель

Директор школы, рук. филиалов, классные руководители.

 

Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся начальной общеобразовательной школы по выбору модуля для изучения комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

Уважаемые родители!

В августе 2009 года по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», знакомящего младших школьников с культурой религий и основами светской этики.

Цель курса ОРКСЭ – формирование у детей младшего школьного возраста мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами курса ОРКСЭ является формирование у младших школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения. Данные задачи решаются путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных и выдающихся людей нашей страны.

Общие положения

Курс ОРКСЭ включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Родители (законные представители) младших школьников вправе выбрать один из модулей для обучения своего ребенка.

Содержательная часть

Курс ОРКСЭ носит светский характер – у всех модулей единая методологическая и методическая основа. Любой выбранный родителями (законными представителями) модуль позволяет дать младшим школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культур, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики,  с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

Организационное и методическое обеспечение

Курс ОРКСЭ изучается в 4 классе из расчета 1час (1 урок) в неделю (суммарно – 34 часа), за счет часов, предусмотренных в обязательной части учебного плана, образовательной организации. Учебники для младших школьников по курсу ОРКСЭ включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, они нацелены на коммуникацию обучающихся, способствуя тем самым обмену мнениями.

Значение родительского участия в изучении курса ОРКСЭ

Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки младшие школьники должны обратиться к опыту своих родителей, других взрослых. Подготовка проектных, исследовательских, поисковых и творческих работ также предусматривает посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.

Уважаемые родители!

Курс имеет предметно-модульную структуру и состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося, ориентированных на запросы основных мировоззренческих групп, народов России в современном российском обществе.

Курс содержит:

-              четыре модуля по основам традиционных религиозных культур народов России: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»;

-              модуль «Основы мировых религиозных культур» направлен на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации.

-             модуль «Основы светской этики» предусматривает изучение и освоение общепринятых в нашей стране норм светской или гражданской этики.

Вам предстоит сделать выбор одного из 6 модулей для изучения курса ОРКСЭ Вашим ребенком, просим Вас отнестись к этому добросовестно.

При выборе модуля для изучения курса ОРКСЭ родителям рекомендуется ознакомиться с информацией о преподавании в 4-х классах курс ОРКСЭ, с содержанием всех модулей курса, посмотреть содержание учебников по каждому модулю. Выслушать на родительском собрании мнение классного руководителя, учителей курса ОРКСЭ, представителей религиозных конфессий, администрации школы.

Никто не имеет право склонять Вас к какому-либо определенному выбору под любыми предлогами (удобство для школы, для класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор модуля курса ОРКСЭ, отсутствие подготовленных учителей и т.д.). Если Вы выбрали модуль курса ОРКСЭ и оказались в меньшинстве, Вашему ребенку в любом случае будет обеспечено преподавание этого предмета.

В преподавании модулей курса ОРКСЭ могут использоваться только учебники, включенные в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Преподавать курса ОРКСЭ могут учителя (учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам и учителя начальных классов), успешно прошедшие соответствующую подготовку.