Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Воспользуйтесь поиском по сайту

Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка


Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
Итак, какие опасности подстерегают детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?
Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети
Доступ к неподходящей информации:

  • сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,
  • сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,
  • сайты с рекламой табака и алкоголя;
  • сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
  • сайты, пропагандирующие наркотики;
  • сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
  • сайты, публикующие дезинформацию;
  • сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
  • сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
  • сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике (данные на 2016 г.):
-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.
- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.
- 38% детей, просматривают страницы о насилии
- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.
-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.
Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.
Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти - шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр.    
Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.
В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.
Еще одной из проблем, подстерегающих в сети Интернет, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Когда информация экстремистского содержания попадает в руки взрослого, знающего разницу между добром и злом, в руки полностью сформировавшейся личности это, в большинстве случаев, не принесет серьезного вреда, и совершенно другое дело, когда сайты экстремистского, националистического содержания попадают на глаза детей, личность которых еще только проходит этап становления.
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
Как защитить ребенка от интернет - зависимости

  • Как можно больше общаться с ребенком.
  • Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  • Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  • Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  • Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  • Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  • Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
  • Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми
  • Научите детей доверять интуиции.
  •  Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  • Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
  • Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
  • Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  • Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
  • Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  • Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

  • Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
  • Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
  • Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Google
  • Использование детских поисковиков
  • Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Главное помнить: задача родителей распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от родительского контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

 

Памятка

о правилах нахождения на железнодорожных путях

https://cdn.xl.thumbs.canstockphoto.co.il/%D7%A8%D7%9B%D7%91%D7%AA-%D7%AA%D7%A0%D7%95%D7%A2%D7%94-%D7%AA%D7%9E%D7%A8%D7%95%D7%A8-%D7%A6%D7%99%D7%95%D7%A8_csp4120339.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

 

Выбор языка обучения в МБОУ «Инякинская СОШ»

ПРОТОКОЛ № 4
Протокол №4 родительского собрания 1 класса МБОУ "Инякинская СОШ"
ПРОТОКОЛ № 4 РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ МБОУ «Инякинская СОШ»
Протокол №4 родительского собрания 1 класса МБОУ "Инякинская СОШ"

 

Уважаемые родители!

         В соответствии с пунктом II.6 протокола совещания под председательством первого заместителя Правительства Рязанской области  от15.09.2016г. № СА-10, в целях подготовки граждан к получению услуг в электронной форме в информационных системах министерства образования Рязанской области («Электронное образование») с использованием учётных записей Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) необходимо разместить на сайтах образовательных организаций информацию о том, что идентификация граждан при получении услуг в электронной форме в сфере образования, в том числе услуги получения текущей успеваемости обучающихся, с начала 2017 года планируется осуществлять только через ЕПГУ.

         Граждане уже сейчас должны регистрироваться на ЕПГУ в отделениях МФЦ Рязанской области и Пенсионного фонда России а также на портале gosuslugi.ru. Полный перечень пунктов регистрации приведён по адресу https://esia.gosuslugi.ru/public/ra.

Регистрация на портале Госуслуг

Управление образования

администрации  муниципального образования –

Шиловский муниципальный район

Рязанской области

391500, Рязанская область,

р.п. Шилово, ул. Советская, д. 14а

Телефон: (49136) 2-18-07

E-mail: YOMP-Shilovo@yandex.ru 

      

 


 18.11.2016г. № 1907

 

Руководителям ОО.

 

Уважаемые руководители!

         В соответствии с пунктом II.6 протокола совещания под председательством первого заместителя Правительства Рязанской области  от15.09.2016г. № СА-10, в целях подготовки граждан к получению услуг в электронной форме в информационных системах министерства образования Рязанской области («Электронное образование») с использованием учётных записей Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) необходимо разместить на сайтах образовательных организаций информацию о том, что идентификация граждан при получении услуг в электронной форме в сфере образования, в том числе услуги получения текущей успеваемости обучающихся, с начала 2017 года планируется осуществлять только через ЕПГУ.

         Граждане уже сейчас должны регистрироваться на ЕПГУ в отделениях МФЦ Рязанской области и Пенсионного фонда России а также на портале gosuslugi.ru. Полный перечень пунктов регистрации приведён по адресу https://esia.gosuslugi.ru/public/ra.

Управление образования администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области рекомендует провести родительские собрания и довести вышеизложенную информацию до всех родителей (под подпись).

Информация о зарегистрированных родителях (1 родитель) и детях, достигших 14 лет, ожидается каждую среду до 10.00 с нарастающим итогом по заданной форме

Приложение 1л

 

Заместитель начальника управления образования              Е.И. Воеводкина

 

Г.Н. Нагаева 8(49136) 2-24-61

Результаты анкетирования родителей МБОУ Инякинская сош

 

1. Известен ли Вам телефон или электронный адрес региональной постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях:

А) Да, известен                                            - 26%

Б) Нет, но я знаю, где его можно найти   - 32%

В) Не известен                                             - 37%

            Г) Мне это не интересно                            - 5%

 

2. Известно ли Вам, что на официальном сайте общеобразовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок, размещен документ о порядке оказания платных образовательных услуг:

А) Да, нас уведомили в школе                   - 63%

Б) Да, я регулярно посещаю сайт школы  - 5%

В) Нет, не знаю об этом                              - 32%

Г) Мне это не интересно                            - 0

 

3. Вы обладаете необходимой и достоверной информацией о перечне услуг, оказываемых образовательной организацией, в которой обучается Ваш ребенок, бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (на базовом и углубленных уровнях):

А) Да, нас познакомили под роспись в школе    - 32%

Б) Да, я познакомился на сайте школы                 - 53%

В) Нет, не знаком                                                    - 11%

Г) Мне это не интересно                                        - 5%

 

4. Известно ли Вам кем и где принимаются решения о необходимости привлечения родительских средств на нужды общеобразовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок:

А) Да, нас познакомили с этим в школе              - 74%

Б) Да, я познакомился с этим на сайте школы     - 0

В) Нет, не известно                                                 - 26%

Г) Мне это не интересно                                        - 0

 

5. Известны ли Вам телефоны «горячих линий», адреса электронных приемных (в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов), которыми Вы или Ваш ребенок можете воспользоваться в случае незаконного сбора денежных средств:

А) Да, нас уведомили об этом в школе                                                               - 53%

Б) Да, они размещены на официальном сайте управления образования         - 21%

В) Нет, не знаю об этом                                                                                        - 26%

Г) Мне это не интересно                                                                                       - 0

 

 

 

Жарикова В.Н. педагог-психолог школы.